В качестве документа о статусе пенсионера в России будут введены пластиковые пенсионные удостоверения. Об этом 1 июня 2020 года сообщил министр труда и соцзащиты Антон Котяков в ходе заседания Комитета Совета Федерации по социальной политике. Проект Постановления Правительства о внедрении в практику пластиковых удостоверений уже подготовлен и проходит сейчас процедуру общественного обсуждения (оно продлится до 12 июня 2020 года).

Выдавать пластиковые пенсионные удостоверения начнут с 1 января 2021 года — именно эта дата указана в проекте Постановления Правительства. Однако это не означает, что в 2021 году всем без исключения придется заменить свои «старые» удостоверения на новые пластиковые. Законную силу по-прежнему будут иметь как удостоверения в виде книжки, так и бумажные справки о статусе пенсионера, которые выдаются с 2015 года. Только теперь в дополнение к ним будет введен еще один формат документа — в виде пластиковой карточки.

Как выглядит пластиковое пенсионное удостоверение

Согласно проекту Постановления, разработанному Министерством труда и соцзащиты, новое удостоверение пенсионера будет выглядеть как банковская пластиковая карта. Форму такого документа, а также порядок его оформления и выдачи должен разработать и утвердить Пенсионный фонд России.

На пластиковом пенсионном удостоверении будет указана следующая информация:

  • ФИО пенсионера;
  • его страховой номер (СНИЛС);
  • вид назначенной пенсии и срок, на который она назначена;
  • фотография пенсионера.
Как точно будет выглядеть пластиковое удостоверение, станет известно только после утверждения формы документа Пенсионным фондом РФ. Вероятнее всего, карта будет ламинированной.
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8-3460548/

Фото pixabay.com

Нужно отметить, что оформление удостоверения в виде карты будет осуществляться только по желанию пенсионера. Он сможет отказаться от получения пластиковой карты и выбрать прежнюю форму документа, подтверждающего его статус — бумажную справку формата А4.

Зачем нужны новые удостоверения

В пояснительной записке к проекту Постановления Минтруд отмечает, что введение нового формата документа о статусе пенсионера требуется для улучшения условий реализации прав пенсионеров на отдельные услуги. Например, пенсионное удостоверение предъявляется при посещении музеев и выставок, при получении скидки в магазинах, аптеках, при проезде в общественном транспорте и так далее. Но нынешний формат документа (обычная бумажная справка) доставляла пенсионерам ряд неудобств.

  • Многие жаловались на то, что она слишком громоздкая, легко изнашивается и быстро приходит в негодность. Из-за этого приходилось снова обращаться в ПФР за получением новой справки.
  • Некоторые граждане выражали недовольство из-за того, что в бумажной справке указан размер их пенсии, который они не хотели бы разглашать третьи лицам при оформлении каких-либо услуг.

В связи с этим Минтруд и предложил еще один формат пенсионного удостоверения, в котором такие недостатки отсутствуют — это пластиковая карта по размерам как обычная банковская карточка. Как отметил первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по соцполитике Валерий Рязанский, внедрение в практику таких документов не потребует значительных расходов бюджета, однако значительно облегчит жизнь российских пенсионеров.