В течение нескольких лет в России разрабатывалось новое пенсионное законодательство, которое должно было в полной мере вступить в законную силу с 1 января 2015 года. Однако существенные изменения социально-экономической ситуации в стране и начало затяжного экономического кризиса в связи с санкциями западных стран и уменьшению доходов от продажи нефтегазовых ресурсов страны поставило Правительство перед необходимостью вновь реформировать недавно принятые законы о страховых и накопительных пенсиях.
С тех пор можно было наблюдать такие спорные решения Правительства, как:
- заморозку пенсионных накоплений, которая изначально преподносилась как разовая техническая мера, однако регулярно продлеватеся, и в конце 2020 года была продлена до 2023 года включительно;
- отмену индексации пенсии работающим пенсионерам, впервые имевшую место в 2016 году, но оформленное сразу в качестве постоянной меры, действующей в отношении каждого конкретного пенсионера до тех пор, пока он не прекратит свою трудовую деятельность;
- ежегодное повышение пенсий неработающим пенсионерам на заведомо заниженные показатели, не соответствующие темпам роста инфляции в стране (например, в 2016 году страховые и социальные пенсии были проиндексированы всего на 4% при инфляции за 2015 год, составившей 12.9%);
- решение о планомерном повышении пенсионного возраста государственными и муниципальным служащим с 1 января 2017 года, а следом и повышение пенсионного возраста для всех граждан страны, к которому Правительство приступило с 2019 года.
На страницах сайта Пенсия — Знайте свои возможности Вы найдете самую актуальную информацию по состоянию на 2021 год о современной пенсионной системе России, а также последние новости об изменениях в законодательстве.